Очень много приходится встречать сегодня людей, которые не видят смысла в… молитве. «Молись, не молись,- говорят они,- ничего не меняется».
Поэтому молитва превращается для них в лучшем случае в некую дань, которую они считают необходимым отдавать Богу – не более того.И как же они не понимают, что в этом-то все и дело – в формальности молитвы, в отсутствии в ней труда, не говорю уже – подвига.Это именно то, о чем говорил когда-то преподобный Силуан Афонский: «У того кто молится внимательно, в молитве бывает много изменений», а у того, кто формально, их нет.Нам обязательно нужно стремиться в молитве к нескольким вещам. К осознанию ее реальности: мы действительно обращаемся в молитве к Богу, и Он нас действительно слышит. Вера в это является основанием молитвы, если этой веры нет, то о молитве вообще говорить трудно.К покаянному настрою: мы обращаемся к Тому, перед Кем практически все время согрешаем, отвечая на Его любовь какой-то потрясающей неблагодарностью.И – к вниманию, то есть к вдумчивому прочитыванию, проговариванию тех слов, из которых наша молитва состоит.Пусть внимание рассеивается, но понуждая себя сосредотачиваться раз за разом, мы обязательно будем понемногу, хотя бы отчасти достигать цели: наш ум, постигая смысл молитвенных прошений, будет передавать их и нашему сердцу. И оно начнет оживать. И будут изменения – и в нас, и в молитве.