Назад к списку

О крещении 

Иоанн Креститель крестил людей в Иордане, и при этом впоследствии людей не мазали миропомазанием, не остригали волосы и прочее, что сейчас входит в Таинство Крещения. А также священники неоднократно говорили, что в экстренных случаях окрестить человека может любой мирянин со словами "Во имя Отца. Аминь. И Сына Аминь. И Святого Духа. Аминь.», и этот человек будет считаться крещенным. Но такое крещение считается почему-то неполным. С какого времени введено и кем введено Таинство Крещения, которое существует в настоящее время в церковной среде? И почему крещение Иоанна Крестителя (погружение в воде) сейчас считается неполным? Как это скажется на вечной жизни тех людей, которые крещены только водой по определенной формуле :"Во имя Отца. Аминь. И Сына Аминь. И Святого Духа Аминь?"


Крещение Иоанна Крестителя — это ветхозаветное крещение. Оно в корне отличается от новозаветного крещения. Это крещение было необходимо как подготовительный момент перед пришествием Мессии. Чтобы это понять, достаточно прочитать Евангелие. Так у ап. Матфея говорится: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное… Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым». Сам Иоанн говорит, что он нужен только до пришествия Христа. А крещение без сошествия Духа Святого есть не полное крещение. В книге Деяний апостольских так пишется про Иоанново и наше крещение: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы они веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой». Тут говорится, что Иоанново крещение было лишь предварительным перед пришествием Иисуса Христа на землю.

Крещение во имя Отца и Сына, и Святого Духа есть крещение во имя Иисуса Христа. Так как наша вера в Святую Троицу есть признание Божественности Иисуса Христа. Иоанн крестил иначе.

Действительно крещение может быть совершено любым крещенным человеком, но только в минуту самой острой необходимости. Такое крещение будет считаться действительным, так как человек исповедал свою веру в Божественность Иисуса Христа и был крещен во имя Святой Троицы. Но если человек жив и хочет быть членом Церкви, он должен принять дар Святого Духа через помазание святым Миром. Без этого человек не сможет приступать к таинствам. 

Поэтому если человек перед смертью был крещен мирянином без помазания Святым Миром, то он все равно считается христианином и за него можно молиться. Если человек остался жив, то для того чтоб продолжить свою духовную жизнь и иметь возможность быть членом Церкви, и, прежде всего, Причащаться, он должен принять таинство Миропомазания.